История

 

Палех

- жемчужина России,
родина Жар-птицы, 

край лирических пейзажей, живительных родников, 

милых сердцу тихих речек и ручьев,
разноцветных лугов, пленительных лесов,

центр удивительного народного искусства -
палехской лаковой миниатюры.


История Палеха уходит в глубокую древность. Сохранилось поверье, рассказанное местной жительницей Фелицатой Григорьевной Паликиной о происхождении названия Палех:

"…Глухие леса стояли, населения никакого не было…случился в лесу большой пожар…от "молоньи". Спалил пожар все дерева на горе. А вскоре люди тут объявились - и с тех, что вольной жизни искали, то ли от татарского набега, то ли от боярского ярма бежали. Гору Паленой нарекли, а то - Палихой, И село стали Палехом называть".

В XV веке село Палех входило в состав Владимиро-Суздальских земель. По Духовному завещанию Ивана Грозного 1572 года село Палех было в поместном владении его сына Иоанна.
В 1774 году в центре Палеха был построен Крестовоздвиженский храм, расписанный и богато украшенный палехскими мастерами. С XVIII века Палех стал центром иконописи в традициях русской живописи XV—XVII веков.
Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII — начале XIX века. Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ. Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов, в том числе Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря.
В 1814 году И.В.Гёте, заинтересовавшись суздальскими иконописцами, выразил желание получить о них сведения. В ответ владимирский губернатор сообщил, что среди иконописных сёл выделяется своим искусством помещичье село Палех. В нём иконописанием занимается 600 душ, а особым мастерством миниатюрного письма отличаются крестьяне Андрей и Иван Александровичи Каурцевы. Две иконы их работы "Двунадесятые праздники" и "Богоматерь" - и были отосланы Гёте.

казочный мир вымысла, поэзии - искусство миниатюры нового Палеха. Его история как искусства декоративного начинается после Октябрьской революции, когда иконописные мастерские были закрыты, а мастера в поисках средств к существованию растеклись в разные концы страны. Одни стали малярами, другие - декораторами клубных сцен, многие обратились к земледелию и мелкому промыслу: расписывали деревянную посуду, игрушки.

Художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала и в 1918 художники создают Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву. Родоначальниками палехского стиля являются выдающиеся деятели искусств Голиков Иван Иванович и Глазунов Александр Александрович.

Тогда же палешане впервые познакомились с новым материалом папье-маше, на нем темперой художники выполняли лаковые миниатюры. Работы обычно выполняются на черном фоне и расписываются золотом. А типичные сюжеты палехской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д.

Отличительными чертами палехской школы являются:
• миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо;
• общий мягкий тон письма;
• многообразие элементов композиции и их живописность;
• узорчатость письма;
• разнообразие радужных сияний;
• вписание гор остроконечными лещадками;
• деревья с натуральной листвой;
• удлинённость фигур подобно строгановским;
• тонкость плави голов и обнажённых частей фигур;
• пробела́ краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом «в полуперо»;
• фоны разных тонов (вплоть до золотых).

Маршруты уникальных произведений палешан пролегли в Италию и Японию, Бельгию и США, в Париж и Монреаль. Известный американский художник Рокуэль Кент при посещении Палеха оставил в книге отзывов Государственного музея палехского искусства следующие строки: "Искусство Палеха заслуживает того, чтобы быть среди величайших работ всех времен". Стиль древнерусской живописи палешане берегут более трех веков, при этом имея свой собственный оригинальный стиль миниатюрного письма.


Почему же наш ресторан называется «Палех»?


- потому что русская кухня также как и знаменитая Палехская миниатюра уходит корнями в историю более чем на 300 лет; 


- потому что каждое блюдо, приготовленное в нашем ресторане – это искусство миниатюры;
- потому что наши повара, также как палехские мастера на  свои творения, обжигают  в печи;
- а главное, потому что искусство Палех, также как искусство поваров – ремесло, дающее радость людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресторан "Ричмонд"

Ресторан «Ричмонд» декорирован резными колоннами из ценных пород дерева ручной работы, интерьер «Ричмонда» настолько красив и самобытен, что можно смело назвать его произведением искусства.


Перейти на сайт рестрана «Ричмонд»

Отель "Ричмонд"

Отель «Richmond» - образец несравненного гостеприимства. В номерах высокого уровня Вы будете приятно удивлены сочетанием уюта и комфорта с высокой функциональностью. Обставленные с величайшей тщательностью и заботой, просторные и светлые, они сочетают незыблемый стиль и элегантность.

Перейти на сайт отеля «Ричмонд»

Отель "ГрандХолл"

Новый гостеприимный отель европейского уровня «ГрандХолл» расположен в тихом центре, в стороне от городского шума и суеты, что позволяет плодотворно работать, совершать походы по магазинам или просто наслаждаться прогулками по Екатеринбургу.

Перейти на сайт отеля «Гранд Холл»

Янд метрика

Яндекс.Метрика